Домой / Ремонт автомобиля / Поршни и цилиндры

Поршни и цилиндры

Поршни автомобильных двигателей изготавливаются из алюминиевого сплава, а гильзы и цилиндры – из серого чугуна. У некоторых двигателей для лучшей приработки поверхность поршня покрывают электролитическим способом слоем олова толщиной 0,004-0,006 мм.

Поршни и цилиндры

Для лучшей износостойкости в верхнюю часть гильз или цилиндров запрессовывают специальные короткие гильзы, изготовленные из высоколегированного чугуна.

Поршни и гильзы подбирают по соответствующим размерным группам, обеспечивающим нормальный зазор. Поршни заменяют при увеличении зазора между поршнем и цилиндром выше допустимого, а также при износе канавок под поршневые кольца и отверстий под поршневой палец.

Поршни для одного двигателя подбирают по весу. Разность веса поршней одного из цилиндра путем выбивания молотком (по нижней головке шатуна) запрещается. Нужно выталкивать поршень легкими ударами деревянной выколотки.

При установке поршня в цилиндр следует смазать внутреннюю поверхность цилиндра маслом.

Зазор между цилиндром и поршнем проверяют ленточным щупом при снятых поршневых кольцах. При замене гильз необходимо заменить уплотнительные резиновые кольца.

Места под уплотнительные кольца нужно очистить от пригоревшей краски, накипи и грязи, а кольца смазать суриком.

Шатунные шейки коленчатого вала, а также шатунные подшипники изнашиваются быстрее коренных, поэтому, если увеличение зазора в шатунных подшипниках превышает 0,12-0,20 мм, а овальность и конусность шатунных шеек более 0,03 – 0,06 мм, шейки коленчатого вала перешлифовываются до ремонтного размера.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготавливаются из тонкой стальной ленты и заливаются специальным сплавом.

Это интересно

«Багажный» тюнинг

«Багажный» тюнинг

Даже импортная модель бизнес-класса не всегда может иметь все необходимое для доставки какого-либо предмета. Что …

Один комментарий

  1. Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *