Домой / Интересные автомобили / История Крайслер

История Крайслер

Корпорация Крайслер (Chrysler) была основана 6 июня 1924 года в результате слияния компаний Максвел Моторс и Виллис-Оверленд. Основателем является инженер и бизнесмен Уолтер Перси Крайслер. К январю 1924 года он закончил разработку первого 6-цилиндрового автомобиля, который уже вышел под маркой Крайслер.

Ряд таких инженерных разработок на начальном этапе, как впрыскивание масла в двигатель под давлением, карбюратор с воздушным фильтром, сделали машины компании Крайслер конкурентоспособными на американском рынке. Также Крайслер разработал систему безопасного колеса, которая в последствие была принята всей автомобильной промышленностью как эталон.

После выхода в 1926 году более дешевой модели Империал с 4-цилиндровым двигателем Крайслер занял второе место по продажам легковых автомобилей в США и держался в лидерах следующие 10 лет. Также, этому успеху поспособствовала покупка в 1928 году марки Додж.

1926 года Chrysler Imperial
На фото Chrysler Imperial 1926 года

Крайслер решил поделить продукцию по классу, цене и функциональности. Каждая модель в итоге стала отдельной линией производства и маркой. Плимут представлял машины с низкими ценами, в производстве которых частично использовались переработанные материалы. Линия де Сото это машины средней ценовой категории. В 1955 Крайслер Империал  бывшая топ-модель стала отдельной линией производства и маркой.

В 1960 Крайслер выпустил новый компактный автомобиль Valiant, который поначалу выпускался отдельной маркой, а после того, как Плимут исчерпал себя, они были объединены под именем Плимут. В модели Валиант впервые был использован генератор (он генерировал переменный ток, в паре с диодами для выпрямления обратно в постоянный ток). Вскоре все автомобили компании начали использовать эту технологию.

Так, к 70 году корпорация уже имела шесть линий производства: Vailant, Dodge, Imperial, DeSoto, Plymouth, и сам Крайслер. В это время они вошли в «большую тройку» американского автопрома (наряду с General Motors Corporation и Ford Motor Company). Из-за большого спроса на Додж и увеличения производства этой линии де Сото перестал быть востребованным.
В апреле 1964 года была представлена модель Плимут Барракуда, которая является суб-моделью Валиант.

1970года_plymouth_barracuda
На фото Plymouth barracuda 1970 года

Огромное стекло заднего окна и покатая крыша делали эту машину особенной. Barracuda была выпущена почти за две недели до Форд Мустанг, что сделало Барракуду первой Pony-Car. Несмотря на это, Mustang превзошел его в 10 раз в период с апреля 1964 года по август 1965 года.

И в период 1963-1967 корпорация расширяла свои масштабы и на Европейский рынок. Так, купив 40% акций «Баррейрос Дизель» (Barreiros Diesel), образовался испанский филиал Крайслер Эспанья. В 1964 купили 30% акций английского автомобильного производителя Rootes Group (Рутс Груп) появился Крайслер Юнайтед Кингдом. А в 1966-67 купили 80% акций французской компании «Симка» и образовали Крайслер Франс.

В 70-е годы, в компании Крайслер работа шла очень активно: антитрестовые законы в США не позволяли объединяться, как это делали конкуренты в Европе и Японии; цены на топливо росли, а двигатели использовали его с низким КПД. Поэтому, большим спросом пользовались компактные модели, как Dodge Dart и Plymouth Valiant. Нефтяной кризис 1973 привел к тому, что спрос резко упал на крупные, не экономящие топливо, машины. А они составляли большую часть ассортимента Крайслера.

В середине 70-х компания впервые выпускает машины класса люкс: Chrysler Cordoba, Dodge Aspen и Volare Plymouth. Они принесли огромные затраты на гарантийный ремонт неисправностей, подвел дизайн и низкое качество сборки.

chrysler_cordoba
На фото CHrysler cordoba 1976 года

В 1978 году, когда компания Крайслер близка к банкротству, теряет миллионы, она приглашает легендарного топ-менеджера, скандально уволенного из компании Форда Ли Якокку. Согласившись на эту должность, Якокка начинает производство Chrysler Мини-Макс, который будет приносить свои плоды в 1983 году с успешной Dodge Caravan и Plymouth Voyager. После определенных договоров с банками и конгрессами, Якокка отвоевывает средства и время для запуска первой K-Car линии, Dodge Aries и Plymouth Reliant, в 1981 году. Эти компактные автомобили были основаны на конструкции, которые Ли предлагал Форду и второй их отверг. Эти машины стали хитом продаж и Крайслер восстановил свой имидж.

Крайслер объединился с Lamborghini в 1987 и с AMC (American Motors Corporation), которые производили марку Jeep. Позже, в сотрудничестве с Mitsubishi Motors и Renault, Крайслер разработал небольшие экономичные автомобили и в 1988 мир увидел серию легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

Это интересно

Возможно ли починить автомобиль своими руками

Возможно ли починить автомобиль своими руками

Как говорится, нет ничего невозможного. Тем не менее, далеко не всегда можно выполнить ту или …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *