Скользкие дела

Приход осеннего сезона имеет для практичного водителя смысл, далекий от того, который вкладывают в него романтики, весь год ожидающие пору дождей, туманов и листопада. Пока настоящие холода еще не наступили и еще нечего менять в автомобиле, умный водитель поменяет кое-что в себе, ведь он помнит, что приемы управления на сухом и скользком асфальте одни и те же, а вот скорости - разные. Я знаю тех, кто этого не будет делать. Они придут потом ко мне и начнут бормотать: "Ну вот, резина подвела:" И я потрачу не один час, объясняя, что подвела не резина, а голова, которая...

Не смогла, если коротко. А на самом-то деле с осенью все обстоит относительно просто - надо быстрее адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям. Готовьте себя к тому, что вы каждое утро будете выезжать на холодный асфальт, покрытый влагой, а возможно, и льдом. Меняйте приемы управления - вы должны быть готовы к тому, чтобы быстрее экстренно "перекинуть" руль от упора до упора в случае заноса. Меняйте приемы торможения: вместо ступенчатого применяйте прерывистое. Меняйте психологию: "еще месяц назад я здесь за "стошку поливал" уже "не катит", выражаясь этим же языком. Температура упадет на десять градусов - и шины будут по-другому принимать такое знакомое покрытие, изменив характеристики управляемости автомобиля в критических скоростных режимах.

Большая и отдельная осенняя история - езда в дождь. Здесь самое важное - почувствовать, по какому покрытию вы едете. По асфальту? Вы глубоко заблуждаетесь. Знаете, сколько в среднем весит новая автомобильная шина? Порядка десяти килограммов. А такая же, но изношенная? Шесть с половиной. А три с половиной килограмм резины тонкими частичками покрывают асфальт, забивая его поры. У машины 4 колеса, а это тянет уже на все 14 килограмм! Помножьте это на приблизительное количество автомобилей в городе, дороги которого не моют из принципа, и вы получите внушительный тоннаж. Но и это не все. Полновесный тягач с трейлером, которыми забито полгорода, использует для передвижения 18 колес, у которых разница между старыми и новыми составляет не три с половиной "легковых" килограмма, а все 15 "грузовых"!.. Все эти цифры могут дать четкое представления о том, чем является дорожное покрытие после того, как на него упадут первые увесистые капли осеннего дождя. Поверьте, даже хороший стиральный порошок не будет более скользким на асфальте, а привычного давления ноги на педаль с усилием в 10-15 килограммов хватит, чтобы намертво заблокировать колеса и потерять управление. А возьметесь ли вы предсказать, как поведет себя автомобиль, в процессе интенсивного торможения попадающий на кусок дорожного полотна, покрытый разномастными "заплатками", каждая из которых имеет свой рецептурный состав? Сверхабразивные гранитные вкрапления будут эффективно замедлять одну сторону машины, в то время как свежеуложенный и гладкий, как новая кожаная куртка, асфальт еще подумает, стоит ли ему делать это. Если водитель не будет держать в уме эту особенность и не будет готов совершить соответствующие контрдействия, я лишь пожелаю ему удачи, она ему пригодиться. 

Не стоит недооценивать опасность, которую несет с собой и листопад, многие не обращают на него внимания. А вероятность "поскользнуться" на листике достаточно велика - в его силах фатально изменить траекторию движения автомобиля в повороте, к примеру. Еще опасней подобная ситуация будет для автомобиля, оснащенного электронными средствами противоскольжения - несколько листов, на которых в торможении застопорится одно из колес, вполне способны обмануть систему, которая лишь увеличит тормозной путь. 

И наконец, последнее, вневременное. Садясь за руль автомобиля, нельзя продолжать решать производственные вопросы. Даже если все хорошо и с работой, и с автомобилем, и с погодой. Сели за руль - смените темп своей жизни. Так всем лучше будет. 

Источник: "Колеса"

 

 

Поиск авто


Copyright © 2009 | Powered by brand-cars.ru | Карта сайта